Автомобильные краны в строительстве
Для поднятия и перемещения грузов на строительном объекте используют несколько видов подъемных кранов: самоходные, башенные, стационарные, специального назначения. Автомобильные краны классифицируют по грузоподъемности и виду привода, а также по конструкции стрелового оборудования.
Самоходные стреловые краны
Пожалуй, наиболее распространенный вид кранов в строительстве. По типу ходового устройства самоходные краны делятся на:
- Гусеничные
- Автомобильные
- Пневмоколесные
- Установленные на специальное шасси автомобильного типа.
Преимущества и недостатки различных типов самоходных кранов
Гусеничные краны отличаются большей грузоподъемностью и проходимостью. Такое ходовое устройство за счет увеличенной поверхности опоры оказывает меньшее давление на грунт, что позволяет преодолевать бездорожье и передвигаться по слабому грунту.
Однако из-за своего веса и сложной конструкции страдает маневренность Ю а также усложняется перемещение между объектами.
В противоположность гусеничным, автомобильные краны обладают высокими скоростными характеристиками и маневренностью. Эти качества позволяют использовать их для выполнения рассредоточенных по строительной площадке работ.
Конструкция крана имеет в своем составе ходовую и поворотную раму, установленную на шасси, механизмы подъема и опускания стрелы, поворотный механизм, стрела, кабина и противовес.
Недостатком автокрана является его недостаточная устойчивость. Для решения этой проблемы предусмотрены механические, гидравлические или пневматические опоры (аутригеры). Применение выносных опор делает кран стационарным.
К кранам специального назначения относят летающие и плавучие конструкции. Для подъема очень тяжелых грузов задействуют летающие краны, которые по сути своей являются вертолетами. На строительной площадке они применяются в качестве подстраховки во избежание бедствий, которые могут возникнуть при сложных перемещениях груза.
Для строительных работ вблизи водоемов используются плавкраны, которые устанавливаются на специальных баржах или понтонах. Такая конструкция облегчает работу там, где обычные краны не справляются, к примеру, при строительстве мостов, портов и плотин.